Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал. Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Законодательство в сфере предпринимательства

Федеральный закон от 3 июля г. Указанный перечень формируется на основании сведений, имеющихся у держателей реестров владельцев ценных бумаг по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства далее - единый реестр организаций инфраструктуры поддержки.

Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Хакасии. 1.

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются: Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия 1.

Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от

Поддержка малого бизнеса и венчурного инвестирования России закон о снижении порога численности сотрудников ИТ-компаний, претендующих на .

Переходные положения закона о поддержке малого и среднего бизнеса В конце июля Президент подписал Федеральный закон от Прежний Федеральный закон от Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца года хотя отстаивать это право ей придется в суде. Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес. Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса В конце июля Президент подписал Федеральный закон от Малые и средние предприятия: К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие определенным критериям.

Первый критерий - состав учредителей юридических лиц. Чтобы считаться малым или средним предприятием, доля государственной собственности, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 процентов за исключением активов инвестиционных фондов. Не больше четверти акций долей может принадлежать иным юрлицам, не являющимся малыми предприятиями.

Второй критерий - средняя численность работников. В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до человек.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Принят новый Федеральный закон от № ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса. В нем определены критерии.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

Законы о поддержке малого бизнеса должны работать в каждом регионе

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП:

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ. Статья 1. Общие положения. Настоящий Закон.

Ранее фонд вкладывал денежные средства исключительно в ценные бумаги крупных публичных ИКТ-организаций. Отбор партнеров согласно новой инвестиционной политике фонда был открыт 26 июня года. В ближайшие планы управляющей компании входит дальнейшее увеличение числа партнеров и осуществление совместных с ними инвестиций в проекты уже во втором-третьем кварталах года. В последних числах декабря года президент РФ Владимир Путин подписал разработанный Минкомсвязью России закон о снижении порога численности сотрудников ИТ-компаний, претендующих на получение льгот по страховым взносам.

Эти изменения создают благоприятные условия ведения бизнеса для малых и средних российских ИТ-компаний. Для получения льготы ИТ-компания должна быть аккредитована в Минкомсвязи России. Услуга аккредитации ИТ-компаний может быть получена в электронном виде. Для этого требуется электронная цифровая подпись.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Госдума приняла закон о поддержке малого и среднего бизнеса Соответствующий указ Президента России был подписан 5 июня. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в кратчайшие сроки рассмотрел законопроект, чтобы единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса начал работать уже в этом году. Это особенно важно сегодня.

1) принятие областных законов в сфере развития малого и среднего поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Понятия, используемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе используются понятия, предусмотренные Федеральным законом. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства К компетенции Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Ростовской области, оказываются все формы поддержки, предусмотренные Федеральным законом. В случаях и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поддержка может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Ростовской области, также оказывается организационная поддержка в виде: Предоставление льготы по пользованию государственным имуществом Ростовской области субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в помещениях Ростовского бизнес-инкубатора, предоставляется льгота по пользованию государственным имуществом Ростовской области в виде установления минимального размера арендной платы за аренду помещений Ростовского бизнес-инкубатора. Годовая арендная плата за 1 квадратный метр общей площади помещения, арендуемого субъектами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливается в размере 10 процентов рыночной стоимости арендной платы за него.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется льгота по пользованию государственным имуществом Ростовской области, за исключением помещений Ростовского бизнес-инкубатора, в виде применения понижающего коэффициента к размеру арендной платы за аренду нежилых помещений.

Годовая арендная плата за 1 квадратный метр общей площади нежилого помещения, арендуемого субъектами, указанными в части 3 настоящей статьи, определяется с применением понижающего коэффициента в размере 0,85 к рыночной стоимости арендной платы за него.

Чего требуют закон и общество от малого бизнеса?